Производители часов и аксессуаров Доска объявлений Интернет магазин Магазины часов Ремонт часов Часы оптом Часовой журнал Выставки часов Новости о часах Контакты PAM TV

Производители часов >    A   B   C   D   E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   S   T   U   V   W   X   Y   Z   
 Наручные часы Gerald Genta |  Про турбийоны и часы с боем |  Только правильные часы с боем |  Gerald Genta - швейцарское качество | Таблица лимитированных часов  |  Официальный сайт часов Gerald Genta
 

Только правильные часы с боем

С тех пор как Абрахам-Луи Бреге изобрел гонги круглого сечения (которые сегодня стоят на всех репетирах и часах с боем), их неизменно прикручивали винтами к верхней платине механизма. Качество соединения гонга с платиной крайне важно: если есть малейший люфт, колебания в точке крепления будут рассеивать энергию удара, и звук будет слабым. Но ведь часовой механизм - штука довольно толстая и для звукоусиления неприспособленная, тогда зачем крепить гонги к нему? Gerald Genta со временем отказались от старой практики и начали устанавливать гонги на боковой стенке корпуса.
В результате передача звуковой энергии от часов в окружающее пространство значительно улучшилась.

Часы Arena MetasonicЧасы Arena Metasonic знаменуют собой новый этап в непрерывном развитии семейства музыкальных часов Gerald Genta. Каждый производственный этап здесь тщательно анализируют и при необходимости изменяют - все ради того, чтобы часы выдавали безупречный звук. Ведь, чтобы подвести под создание часов с боем солидную теоретическую базу, приходится критически пересматривать все, что делалось по старинке.

Часы с боем по сути относятся к разряду музыкальных инструментов, требующих точной настройки для идеального звучания. Однако такие часы неизбежно отличаются друг от друга громкостью, тоном и темпом звучания. Операции, необходимые для изготовления таких часов, очень сложны и, как правило, не поддавались автоматизации и хоть какой-то стандартизации. Даже последняя проверка собранных часов обычно заключалась только в том, что специалист на слух, субъективно решал, хорош ли звук или нет. Поэтому даже среди одинаковых моделей, произведенных одной и той же фирмой, разнобой в характеристиках считается нормой.

При таком положении дел как приемы мастеров-часовщиков, так и мнения коллекционеров во многом определяются традицией и расхожими представлениями, в основе которых далеко не всегда лежат факты. Руководству компании Gerald Genta, на счету которой множество сложнейших часов с боем, надоело полагаться на чужие слова, и оно решило провести широкомасштабные исследования в этой области с применением новейших технологий. Была поставлена довольно серьезная цель: выработать объективные критерии для оценки качества музыкальных часов и проверить справедливость ряда бытующих представлений об их производстве. На базе полученных данных предполагалось создать часы с большим боем, которым бы не было равных по силе, чистоте и гармоничности звука.


Звук по высшим стандартам:

В 1994 г. Gerald Genta представили самые сложные на тот момент наручные часы с большим боем - Arena Grande Sonnerie. Их производство сопряжено с такими трудностями, что на сегодняшний день вышел всего 61 экземпляр этой модели. Эти часы, помимо функции репетира, отзванивающего время по запросу владельца, умеют, как старинные напольные часы, бить с наступлением каждой четверти часа. Механизм можно либо перевести в режим большого боя (каждый раз отбивается текущий час плюс наступившая четверть), либо в режим малого боя (отбивается только новая четверть), либо вообще отключить. Даже в самом аскетическом исполнении подобные часы состоят приблизительно из 850 деталей - как-то даже неловко характеризовать такой механизм банальным эпитетом «сложный». А если добавить автоподзавод и вечный календарь, то количество деталей приблизится к заоблачной отметке 1100.

Gerald Genta проводит тщательный количественный и качественный анализ звучания своих часов. Специалисты компании разработали программное обеспечение, которое измеряет три основных параметра: силу, высоту и ритм нот. По всем трем критериям каждые часы должны укладываться в заданный промежуток: например, интервал между ударами, обозначающими час, установлен в 628 миллисекунд. В ходе проверки применяются 12 контрольных операций, и, хотя без ручной доводки часов опытным мастером все равно не обойтись, наличие четких критериев обеспечивает музыкальным часам Gerald Genta беспрецедентное единообразие звучания.

Данные, полученные в ходе исследований, применяются при создании часов Gerald Genta примерно с 2003 г. Но до поры до времени перемены не касались корпуса - основной преграды между звуком и слушателями.

Часы с боем Arena Metasonic

Создание корпуса Magsonic:

Механизм боя - это по сути ударный инструмент: молоточек резко бьет по гонгу из закаленной стали, заставляя его вибрировать, причем удар должен быть довольно сильным, иначе амплитуда колебаний гонга окажется малой и звука не будет слышно. Кроме того, вибрации гонга еще должны проникнуть за пределы корпуса. Происходит это таким образом: от вибраций гонга вибрирует воздух внутри корпуса, а затем и сам корпус. Вибрации корпуса - его средней части, задней крышки, ободка и стекла - преобразуются в звуковые волны, которые в итоге достигают наших ушей. Вот почему так важно правильно подобрать материал для корпуса и правильно его спроектировать.

Наконец в 2009 г. фирма решила и эту проблему, создав часы Arena Metasonic.

В сотрудничестве с одним французским университетом была разработана компьютерная программа, позволяющая измерять звукопроводность различных материалов. Выяснились любопытные вещи. Чтобы материал хорошо передавал звук, он должен быть жестким и по возможности менее плотным. Конечная задача - подобрать материал, который практически не искажает звук, сохраняет его чистоту и за счет своих резонансных свойств увеличивает его громкость. Кроме того, любой материал создает свой набор обертонов, из-за которых может сложиться впечатление, что гонг отбивает не те ноты.

Нержавеющая сталь марки 316L обладает высокой жесткостью, но из-за большой плотности в целом показала на испытаниях низкий результат. Не блеснули и белое золото с бронзой, из которой Gerald Genta делают часы Gefica. Из всех материалов, которые традиционно идут на корпуса для музыкальных часов, лучше всех зарекомендовал себя титан: его плотность в два раза ниже, чем у стали, поэтому и звук он проводит почти что в два раза лучше.

И все-таки после лабораторных испытаний стало ясно, что и показатели титана можно превзойти. Технологи Gerald Genta перепробовали ряд сплавов, состав и способ производства которых компания оберегает, как зеницу ока. Затем из этих сплавов был выбран один, которому и предстояло стать основой для корпуса часов с невиданными прежде акустическими характеристиками (не говоря уже об оригинальной конструкции и яркой внешности). Этот материал получил название Magsonic.

Не давая ни единого намека на секретный состав материала, компания все-таки обнародовала два ключевых показателя, характеризующие его плотность и жесткость (так называемый модуль упругости). Плотность 2,7 г/см3 существенно меньше, чем у титана, почти в три раза меньше, чем у стали, и примерно в 15 раз ниже, чем у золота. Вкупе с приемлемой жесткостью этот показатель дает нам материал, который обеспечивает звуку несравненную чистоту и громкость.

Рассказывает генеральный директор Gerald Genta Жеральд Роден:
«Как правило, вибрация лучше распространяется в материалах с большим модулем упругости, так как в них энергия звука рассеивается меньше. Но это только в теории, потому что на звукопроводность каждого семейства материалов влияют свои привходящие факторы. Кроме того, модуль упругости не единственный показатель, от которого зависит распространение вибрации: необходимо принимать в расчет еще и плотность и особенности производства. Семейство Magsonic было выбрано благодаря низкому механическому сопротивлению, а конкретно - благодаря низкому модулю упругости и малой плотности. А уже в этом семействе мы отобрали сплав с наименьшим показателем внутренних энергопотерь. В результате нам удалось сделать так, чтобы вибрация корпуса часов максимально эффективно преобразовывалась в акустическую энергию».

Получается, что, хотя плотность и модуль упругости действительно важнейшие характеристики звукопроводности, которые серьезно влияют на конечный результат, решающую роль играет взаимодействие этих двух показателей с другими факторами, такими как особенности производственного процесса. Только когда все ингредиенты подобраны в правильных пропорциях, получается настоящее произведение искусства - акустически совершенный корпус.

часы Gerald Genta

  Линии Gerald Genta
Отметить все
Octo
Gefica
Fantasy
Arena

  Новости
Часовой аукцион Antiquorum в Гонконге Часовой аукцион Antiquorum в Гонконге

06.09.12
Kоллекция Gérald Genta Octo Bi-Retro Steel Ceramic от Bulgari в Москве Kоллекция Gérald Genta Octo Bi-Retro Steel Ceramic от Bulgari в Москве

11.10.11
Antoine Preziuso - памяти Джеральда Дженты Antoine Preziuso - памяти Джеральда Дженты

25.08.11
Ушел из жизни Джеральд Джента Ушел из жизни Джеральд Джента

18.08.11

  Часовой журнал
Бронзовые часы или часы с загаром
Ретрограды — удобство или пафос?
Репетиры или «говорящие» часы
Яндекс цитирования
© 2012 pam65.ru Все права защищены.
Все материалы, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью информационного часового портала Pam65.ru и защищаются законом об авторских правах. Любое использование материалов Pam65.ru или фрагментов из них допускаются исключительно при упоминании ссылки на источник.