Новая модель Legacy Machines от MB&F: «золотой век часового дела»!
Новая модель Legacy Machines – это совершенно иные наручные часы, которые не вписываются в принятые рамки и концепцию авангардной часовой компании Maximilian Büsser & Friends (MB&F). Источник вдохновения для создания этой модели вполне очевиден: «золотой век часового дела». Именно в этот период компания MB&F могла создать такие часы! Это и стало основной идеей создания таких часов, это своеобразное путешествие во времени, о котором многие мечтают с детства. «Я чувствую себя сейчас шизофреником», - именно так выразился Бюссер о своем новом «детище», которое решительно отличается от всех предыдущих часовых механизмов, созданных Бюссером. «Наручные часы Legacy Machines стали основателями новой «семьи» часов компании MB&F». «Это другой способ понимания трехмерного механизма», - продолжает Бюссер, - «даже когда сейчас стало ясно, что потенциальных клиентов этих часов намного больше, это вовсе не означает, что именно это стало причиной создания этих часов». По словам Бюссера после часовой выставки Baselworld 2011, на которой он представлен прототип модели Legacy Machines, его просто завалили заказами на последующие 4 года. По оценкам Бюссера, его маленькая компания, имеющая в своем штате всего десять сотрудников, в состоянии производить примерно около 70 LM1 в год.
Как уже было отмечено выше, источником вдохновения для создания этих часов послужил «золотой век» в часовой индустрии: это был 19 век. «Это была индустриальная эпоха, в которой надежность и точность стали формой искусства. За ней последовало время, когда мастера пытались внушить людям гордость за произведения искусства. Если бы я жил в то время, что бы послужило для меня вдохновением? Жюль Верн, мировые выставки, огромные металлические мосты а – ля Эйфелева башня. Это и есть трехмерный механизм 100 лет назад», - прокомментировал Бюссер. Бюссер заручился поддержкой некоторых друзей для воплощения своей идеи в жизнь. «Я обратился к Jean-François Mojon, который работал над проектом MCT. Однако для 19 века мне также необходимо было обратиться к Кари (Kari). Кари Воутилайнен (Kari Voutilainen) один из самых известных независимых часовщиков нашего времени, соответственно, один из самых занятых. Несмотря на это, он принял просьбу Бюссера, после того, как узнал о том, что проект Legacy Machines почти готов. По словам Бюссера, за время работы с Кари он узнал больше, чем за все свои 20 лет работы в часовом деле. Жан Франсуа и его команда разработали калибр с ручным заводом, в то время как Кари занялся внешним видом часов и окончательной версией механизма. Механизм гордо украшают имена своих двух создателей.
Главной отличительной особенностью часов является 14 миллиметровое балансовое колесо, которое колеблется между двумя циферблатами, каждый из которых отображает определенный часовой пояс и может быть настроен независимо друг от друга. Модель LM1 имеет запас хода в 45 часов, который обеспечивается всего одной цилиндрической пружиной. Сложный корпус состоит в общей сложности из 65 индивидуальных частей и доступен в версии из красного либо белого золота. Диаметр корпуса составляет 44 мм, а высота – 16 мм. Циферблат порыт прочным куполообразным сапфировым стеклом, под которое умещается балансовое колесо с частотой колебаний в 18.000 пк/ч. Механизм демонстрирует превосходную ручную работу в стиле 19 – го века. «Создание этих часов было предельной фантазией и невероятным приключение для меня», - так охарактеризовал процесс создания часов Legacy Machines Бюссер. Покупка этих удивительных часов станет настоящим воплощением мечты, если конечно в кармане есть 79.000 швейцарских франков.