« предыдущая следующая »
Производители часов и аксессуаров   Доска объявлений   Интернет магазин   Магазины часов   Ремонт часов   Часовой журнал   Выставки часов   Новости о часах   Контакты   PAM TV  

Производители часов >    A   B   C   D   E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   S   T   U   V   W   X   Y   Z   

Статьи | Интервью | Обзор часового рынка в сравнительной таблице

Циферблат – «лицо» хронометра

Циферблат – «лицо» хронометраЦиферблат, наверное, - один из самых важных критериев при выборе хронометра. Оригинальный внешний вид часов соперничает с механизмом наравне: в то время как инженеры постоянно стремятся удивить знатоков часового дела всякими усложнениями, дизайнеры, в свою очередь, обеспечивают часы эксклюзивным и уникальным дизайном: будь это наличие определённых элементов, особая обработка поверхности циферблата или способ нанесения цифр.
Как правило, циферблаты можно различить друг от друга по нескольким признакам: гравировка, обработка поверхности циферблата (гильоширование, эмалевый циферблат, пескоструйная обработка), оформление временных индексов (арабские цифры, римские цифры), расположение разного рода индикаторов (индикатор даты, индикатор запаса хода, счётчики хронографа и пр.), декорирование циферблата (многие компании создают на циферблате целые репродукции знаменитых полотен), и даже декорирование циферблата целыми композициями с движущимися фигурками (жакемары). Все перечисленные варианты работы с циферблатом могут стать не просто оригинальным техническим и дизайнерским решением: один циферблат может стать характерным элементом целой часовой компании.
Однако давайте постараемся классифицировать и упорядочить наши знания о циферблатах.
Слово циферблат происходит от немецкого слова Zifferblatt, что в переводе буквально означает панель часов с цифрами или пластина с делениями, обозначающими часы, минуты и другие единицы измерения. Так, например, в солнечных часах в зависимости от расположения и типа плоскости, на которую падает тень от стержня, можно различить горизонтальные, экваториальные и вертикальные циферблаты. Циферблат присутствует также на телефонах с дисковым набором.
На первый взгляд оформление и обработка циферблата кажутся крайне простым и незатейливым занятием: что может быть проще, чем взять металлическую круглую плоскость, прикрепить его к механизму, нарисовать цифры и, кажется, циферблат готов. Однако для создания этого «простого лица» - внешности, за которую мы частенько останавливаем выбор на том или ином хронометре, уделяется внимание не меньше чем самому механизму. Именно по той причине, что циферблат – один из определяющих критериев выбора покупателя и даже характерная особенность часовой компании, на его создание тратиться столько времени и творческих сил. Некоторые компании, заметим, воплощают свои идеи просто виртуозно.
Одним из первых «кирпичиков» при создании циферблата является металл, который и станет той циферблатной основой, которая поразит Ваше воображение. В часоделии существует не меньше десятка различных техник отделки циферблата…

процесс нанесения лакаЛакокраска:
Одним из самых распространённых
и недорогих способов отделки циферблата является лак. Он даёт много возможностей для экспериментов и воплощения интересных замыслов. Так, лак может быть различных цветов, наноситься различными специальными техниками. Одним из преимуществ обработки циферблата лакокраской является имитация различных других техник, таких как имитация гильоширования и пр. Однако недостаток обработки циферблата лакокраской – очевиден: лакокраска крайне чувствительна к внешним воздействиям: чувствительна к влаге, легко царапается. Так, достаточно слегка коснуться пальцами лаковой поверхности и можно безнадёжно испортить циферблат. Именно поэтому часовые мастера работают с такими циферблатами крайне аккуратно.

Тампонная печать:
Многообразие и яркость окружающего мира
процесс изготовления циферблата постоянно вдохновляют человека на использование и воссоздание цветовой палитры для изготовления своей продукции. Сегодня сложно найти хоть одного производителя, который не использовал бы цвет и цветовой оформление в своей продукции. Однако для того, чтобы воспроизводить красоту цвета нужно, прежде всего, суметь нанести краску на окрашиваемую поверхность.
Тампонопечать - гибкая, надёжная и недорогая технология, которую сегодня применяют многие часовщики. Этот способ обработки также достаточно распространён в часоделии и недорог. Технология тампонной печати достаточно проста: вначале рисунок гравируют на металлической пластине, которая называется матрица. Затем матрицу заливают краской и с помощью специальной резиновой груши, которая и называется тампон, изображение переносят на заготовку циферблата. В случае использования нескольких цветов операция повторяется для каждой краски. Способ тампонной печати многие специалисты считают косвенным способом глубокой печати. Тампон – это рабочий элемент, который наносит изображение.
Способ этой печати был изобретён в Швейцарии для нанесения изображения на циферблат. В 19 веке тампоны изготавливали их желатина, а в середине 20 века для изготовления тампонов стали использовать силикон, который придал тампонной печати несколько преимуществ. Эластичность этого материала позволила запечатывать даже сложные неровные поверхности, а содержащееся в тампоне силиконовое масло препятствовало проникновению краски в структуру тампона, тем самым облегчая переход краски на запечатываемую поверхность.
Основы технологии тампонной печати лежат в методе печати, который изобрёл французский полиграф Декальсье. Первоначально этот метод использовался в швейцарском часовом деле: таким образом, мастера наносили изображение на циферблат. Однако обычные печатные методы не были пригодны для печати на циферблатах. Ведь они предназначались только для печати на бумаге. Ручная роспись циферблата занимала долгое время и стоила дорого, поэтому часовые мастера искали другие способы для росписи циферблата. Тогда швейцарские часовщики применяли медные клише и желатиновые тампоны, которые давали достаточно высокий результат качества печати.
Однако время шло, и методы печати на циферблате требовали развития и модернизации. Так, до конца 60-ых годов 20 века тампонная печать использовалась довольно редко и в основном в Европе. Причиной редкого использования была хрупкость желатиновых тампонов, которые утрачивали способность к печати после нескольких оттисков.
Современная тампонная печать окончательно оформилась к 1965 году, когда немецкий инженер Уилфрид Филипп стал работать над повышением устойчивости тампона. В результате своих разработок инженер остановился на резиновом тампоне, который после серии экспериментов стал надёжным, гибким и устойчивым к воздействию химикатов инструментом для печати на циферблате. Так появился силиконовый тампон холодной вулканизации.
Открытие Уилфрида открыло новые перспективы для развития и применения тампонопечати. Так, до открытия Уилфридом силиконового тампона цветная печать производилась крайне редко, поскольку занимала слишком много времени: между оттисками краска должна была высыхать. Поэтому цветная роспись циферблата была редким и дорогим удовольствием. Силиконовый тампон позволил сократить это время, благодаря своей невосприимчивости к растворителям-солвентам. Таким образом, мастера могли печатать «по-мокрому» и не дожидаться пока высохнет предыдущий слой.
Уилфрид ФилиппВ 1965 году Уилфрид Филипп сконструировал и представил механический станок, для тампонной печати на циферблатах, которая окончательно была закончена в 1968 году. Вскоре Филипп получил свой первый крупный заказ на партию тампомашин в сто экземпляров. Заказчиком стала крупная часовая компания из Монтре, Швейцарии. Спустя три месяца первый станок был отгружен заказчику.
В 1971 году в Дюссельдорфе на выставке DRUPA была представлена тампомашина 1971 годапервая в мире электромеханическая тампонная машина, которая обладала способностью печатать на объёмных и изогнутых поверхностях, что до этого было просто непозволительной роскошью. Эта выставка стала новой вехой в развитии тампонной печати.
Тампонная печать, по-другому тампопечать, представляет собой
непрямой, фотогравировочный процесс. Вначале изображение гравируется на поверхности плоского клише, а затем наполняется краской. После этого силиконовый мягкий тампон забирает краску с клише и переносит её на запечатываемую поверхность. В течение различных экспериментов и развития тампопечати, мастера отдали предпочтение силиконовому тампону, поскольку именно этот материал практически не впитывает краску.
Сегодня технологии и многообразие существующих красок с различными химическими свойствами позволяют наносить изображение на любую поверхность и на любой материал. Тампопечать используется в самых различных областях. Именно эта технология больше всего подходит для печатания на предметах переменного размера и изогнутой формы.
Различные сувениры, игрушки, очки, спортивные товары, компакт-диски, мобильные телефоны, микросхемы и компьютерные комплектующие, изделия бытовой электроники и шкалы измерительных приборов – вот далеко не весь список того, где используется тампопечать. Преимуществом тампопечати является исключительная гибкость силиконовых тампонов, которая позволяет наносить изображение на поверхность самых различных конфигураций и форм, что, например, совершено невозможно при использовании трафаретной технологии.


Эмаль:
процесс нанесения эмалиФинифти или искусство эмали уходит своими корнями в далёкое прошлое. Яркость цвета и нетускнеющая свежесть блеска - богатые художественные возможности этого материала позволяли на протяжении веков многим ювелирам применять эмаль. Эмалью украшали диадемы, подвески, ожерелья и серьги. Эмаль использовали для отделки посуды и церковной утвари. Даже мужчины не оставались в стороне от применения эмали: ею украшали оружие и конскую сбрую. Обычно эмаль сочетали с драгоценными камнями и гравировкой на золотой и серебряной основе.
И сегодня: эмаль привлекает не только живописцев, ювелиров, графиков или скульпторов. Эмаль стала целым открытием, отдельным миром для мастеров часоделия, которые «приручили» этот прочный материал для оформления циферблатов. Однако давайте вначале постараемся разобраться, что представляет собой эмаль и как её используют в часоделии.
Эмаль представляет собой прозрачный стекловидный сплав, который состоит из соды, кварца, карбоната магния, мела, окиси свинца. Этот материал поддаётся обработке и выглядит не менее роскошно и красочно, чем драгоценные камни. По своей структуре она схожа со стеклом и фарфором. Её получают в результате обжига смеси магния, кристаллов кремния и буры (тетраборнокислотный натрий). Эмаль обрабатывают путём плавки: при высоких температурах она плавится, как стекло.
Эмали можно придать различные оттенки, при помощи добавления различных окисей. Так, окись марганца в сочетании с другими компонентами
процесс нанесения эмали окрашивает эмаль в коричневый и фиолетовый оттенки, окись железа – в красный, желтый, коричневый, чёрный или серый. Окись меди окрашивает эмаль в сине-зелёный оттенок.
Эмаль может быть прозрачной и непрозрачной (как её называют по-другому - глухой). Чистоту и сочность цвета, и хрупкую прозрачность эмали придают окиси свинца. Непрозрачность эмали достигается посредством подмешивания «глушителей»: это окись олова, костной муки и каолина.
Техника использования эмали на протяжении многих столетий постоянно развивалась, менялась и совершенствовалась. Так, сегодня в результате своеобразной эволюции самыми распространёнными методами стали перегородчатая, оконная, выемчатая и живописная эмали. В часовом деле в основном используют перегородчатую и живописную эмаль, а также метод grand feu, что в переводе буквально означает «горячая эмаль».

Эмаль – одна из старейших техник украшения циферблата, которая превращает хронометр в изделие исключительной красоты и гарантирующее ему долголетие. Циферблат, декорированный при помощи этой техники – дорогое украшение, за которое берутся немногие часовые компании. Чаще встречаются практически неотличимые от эмали лаковые циферблаты.
Технология grand feu (гран фё), одна из самых распространённых в часоделии, – буквально означает «горячая эмаль». Этот метод представляет собой нанесение порошка эмали на металл с последующим обжигом. С помощью grand feu мастерам удаётся создавать цветные вставки, которые выглядят как инкрустация драгоценными камнями. Именно поэтому техника grand feu придаёт часам особый и роскошный вид.

Гильоширование:
Узор гильоше можно по праву назвать гимном красоте. По своей схеме оно достаточно просто в исполнении: это – орнаментальный узор в виде переплетающихся волнистых линий. Слово гильоше происходит от французского слова guillochis, что в переводе буквально означает «узор из пересекающихся линий». На циферблат часов гильошированный узор наносится специальной гравировальной машиной. Конечно, узор гильоше, выполненный вручную ценится намного дороже, но это – привилегия особых часовых компаний.
Изначально техника гильоширования применялась для декорирования корпусов. Этот декор имел также функциональное значение: гильоширование скрывало царапины корпуса, делая их менее заметными. Со временем техника гильоше приобрела декоративный характер. Изобретение гильоширования история часового дела приписывает Бреге, который изобрёл совершенно новый способ оформления золотых и серебряных циферблатов: вручную гильошированные циферблаты Бреге стали одним из отличительных признаков арки Breguet, которые отражают всё изящество и элегантность замысловатых механизмов, скрытых под ними.
Метод гильоширования используется в различных сферах: можно говорить о типографском гильошировании и об особой технике рукоделия, а также о гильошировании, которое применяется в часоделии…

Типографское гильоширование:
Типографское гильоширование представляет собой одно из средств защиты денежных знаков, паспортов, акцизных марок, облигаций от подделок. Для защиты от подделок типографское гильоширование использовалось в виде фонового рисунка на фоне денежных знаков или, например, как декоративное оформление гербовых марок Российской империи, а также для не которых советских почтовых марок. Гильоширование для почтовых марок сегодня встречается довольно редко.

Рукоделие:
В рукоделии гильошированием называется выжигание на ткани различных узоров. Эта техника – сравнительно молодая и довольно популярная. Гильоширование на ткани представляет собой отделку ткани ажурными кружевами и выжигания узоров при помощи специального аппарата. Однако на самом деле техника выжигания по ткани известна достаточно давно и даже имеет другое название: «деворе». Гильоширование по ткани также было распространено в Германии 19-го века и называлось «пиротехникой».
Под названием гильоширование эта своеобразная техника обработки ткани окончательно оформилась в России в 80-ые годы 20 века. Автором гильоширования тканей стала Зинаида Петровна Котенкова, которая получила авторское свидетельство на своё изобретение в 1990 году.
Вскоре техника выжигания распространилась по всей стране и Зинаида Петровна кроме обучения этому искусству в Москве, Ярославле, Угличе и других городах успела посотрудничать с такими именитыми дизайнерами, как Вячеслав Зайцев и Энне Бурда, от которой она даже получила благодарственной письмо.

Гильоширование циферблата:
Гильоширование циферблатаКак правило, современные производители часов, крупнейшие именитые часовые компании уделяют, чуть ли не всё внимание разработке маленького механического чуда. По слову последней моды одной из обязательных деталей оформления хронометра стала прозрачная сапфировая крышка, которая позволит владельцу наслаждаться наблюдением работы безупречно слаженного механизма – гордости компании и часовых мастеров, работающих над ним. Однако, сложность и уникальность механизма вовсе не предел для создания наручных часов. Внешнее оформление циферблата занимает сегодня практически столько же времени сколько работа над самим механизмом.
Если сегодня большее времени уделяется для разработки механизма, то несколько столетий назад дело обстояло иначе: отношение к механизму ограничивалось минимумом необходимых характеристик. Наручные часы в первую очередь привлекали внимание оформление и декором, ценилась внешность и «привлекательность» хронометра.
Новое время и технический прогресс, конечно, изменили отношение к наручным часам. Сегодня наручные часы выполняют целый список функций, начиная от показа времени в различных часовых поясах, на различных глубинах и высотах, заканчивая функциями будильника, секундомера или тахометра. Однако ни одно из механических изобретений не может и не обходится без достойного оформления. Наряду с инженерами и именитыми талантливыми часовщиками над наручными часами работают дизайнеры, ювелиры и гравировщики.
Итак, гильоширование – один самых оригинальных и восходящих к истокам часоделия видов оформления циферблата. Стоит заметить, что изначально гильоширование применялось как маскирующая техника корпуса, которая делала царапины менее заметными. Однако с лёгкой руки великого Луи Бреге гильоширование стало одним из самых оригинальных и утончённых видов декорирования циферблата часов.
Термин «гильош» - имеет французское происхождение. Укороченный вариант французского слова guillochis означает повторяющийся узор из дуговых и прямых линий. Гильоширование - уникальная разновидность гравировки - представляет собой нанесение на металлическую основу различных пересекающихся узоров. В основном гильоширование циферблата осуществляется при помощи специального станка. Однако, как и во всём ручная работа ценится намного дороже.
Гильош - мастера определяют как гравировку по линейке: для получения повторяющихся из ровных узоров используется либо станок для прямого реза, либо специальный гильоширный станок. В некоторых случаях используются оба. Прямой рез используется для нанесения прямых линий, а гильоширный станок – для нанесения дуг.
Процесс гильоширования происходит следующим способом: декорируемое изделие берётся в зажим, после чего мастер перемещает его относительно резца, большим пальцем контролируя равномерность соприкосновения гильошируемой поверхности и резца, снимая стружку. Именно этим и отличается гильоширование от обычной гравировки, где рука мастера просто «ведёт» резец по поверхности. В обоих случаях резец – один и тот же. Однако, как отмечают мастера гильоширования, во время гильоширования вручную вся техника построена на ощущении мастера. Именно поэтому здесь так важен талант и опыт: ведь нажим резца и вращение изделия – всё проводится вручную.
Можно, конечно, теоретически предположить выполнение любого узора. Но самыми популярными остаются те узоры, которые наносились мастерами гильоше на протяжении столетий: «зигзаг», «насечка», «муаровый перелив», «подбивочные гвозди», «штабель», «ячменные колосья» и «корзиночное плетение».
Сегодня искусство гильоше стало довольно редким. Профессия гравёра может и не самая главная при создании хронометра, однако, именно эти мастера превращают неодушевлённый холодный металл, в благородное, полное жизни изделие, которое иной раз поражает искусностью исполнения. Гравировальное искусство сегодня стало отдельной самостоятельной областью часового искусства со своей историей, знаменитыми мастерами и технологическими приёмами, которые доступны не каждому.
В мире есть всего лишь несколько именитых мастеров по ручному гильошированию. Мастера, которые придают циферблату именно тот завораживающее приглушённое сияние, похожее на призрачное сияние полной Луны: именно таким становится циферблат, которого коснулась рука мастера гильоше.
Гильошированный циферблат похож на ритмичную поэму, которая состоит из прямых штрихов, изогнутых линий и концентрических окружностей. Именно за счёт пересечения и сочетания различных контуров, изогнутых линий и концентрических окружностей линии гильошированной поверхности при различном освещении словно переливаются и «перетекают» одна в другую, создавая неповторимое чувство переливающейся красоты. Как отмечают многие фотографы, ни одна фотография не может передать всей красоты этой гравировки: игра света и все переливы гильоше могут быть прочувствованы только в движении.
В истории гильоширования примечательно, что гильоше было придумано легендарным Авраамом
для маскировки царапин, которые со временем обязательно появляются на часах даже самого аккуратного и внимательного владельца. Однако за последние два столетия гильоширование стало исключительно декоративной гравировкой, причем, характерной определённым часовым компаниям. Так, гильошированиегравировка активно взяли на вооружение Cartier, Chronoswiss, Kelek, Jaeger-LeCoultre и Longines, а также практически на всех циферблатах часов компании Breguet.

Процесс гильоширования - долгий и медленный процесс, в самом буквальном смысле этого слова. Циферблат расчерчивается штрих за штрихом, медленно и осторожно, ведь конечный результат должен быть в виде общего рисунка. Чем меньше выделяются отдельные штрихи – тем лучше. В гильошировании самым важным является игра света и переливы линий.
Мастерства здесь требуется с излишком, ведь средняя плотность гильоше составляет от трёх до пяти линия на миллиметр! Вот уж воистину тут проявляется истинное мастерство и твёрдость руки гильошиста.
Основой гильоше в основном служат золото и серебро, некоторые сплавы, иногда перламутр. Толщина металла должна быть равна от 0.3 до 0.4 миллиметра (чуть больше для серебра), поэтому для работы на такой толщине металл должен обладать достаточной твёрдостью, для того, чтобы выдерживать обработку.
За годы работы некоторые стили гильоширования стали традиционными. Так, можно выделить стиль «Cotes de Geneve» - «женевские полоски», «Cotes Circulares» - «круговые полоски», «Guilloche Soleil ou Grene» - «солнце и зерно» (этот стиль особенно характерен часам компании Франк Мюллер). Так же можно отдельно отметить наручные часы Reverso компании Jaeger-LeCoultre, циферблат которых сочетает гильоширование стиля Grenadier-type Circular с обычной гравировкой. Циферблаты утончённого Cartier также выделяются своим особым стилем гильоширования: щедрость применения этой техники гармонично сочетается с истинно французской изящностью исполнения. А немецкая компания Glashutte даже дала название фирменным полоскам, использованным в своих часах. Эти же полоски использовала для своих часов компания A.Lange & Sohne.
Верхом же использования в своей продукции гильоширование можно назвать те часовые компании, мастера которых гильошируют не только корпус или циферблат часов, но и детали механизма: ротор, платину, мост или элементы турбийона. О таких изделиях невольно хочется просто сказать: «само совершенство». Примером такого высшего пилотажа является модель Opus Two Tourbillon – серия, выпущенная ограниченным тиражом в 2002 году. Авторами этого «сиятельного» шедевра стали компания Harry Winston и независимый женевский часовщик Антуан Прецьюзо. Мосты, которые открыты взору, декорированы гильоше в стиле Rayonne – «солнечные лучи». Задняя крышка, выполненная из сапфирового стекла позволяет видеть сложный механизм, декорированный уже традиционными «женевскими полосками».

Немного истории гильоширования:
История гильоширования начинается в средние века: тогда с помощью обычного токарного станка обрабатывали слоновую кость и дерево, декорируя их узорами. Впервые станок усовершенствовали в западной Европе: его прикрепляли к приводному шнуру или подвесной пружине, что освобождало руки мастера, давая ему больше возможностей для управления резцом, а также увеличивало мощность станка. С усовершенствованием токарного станка стала приобретать популярность обработка металлических поверхностей. До сегодняшнего дня дошло мало сведений об использовании техники гильоше во время эпохи Возрождения. Однако история сохранила факты, что сам Леонардо да Винчи увлекался токарной резьбой.
В начале 17 века, спустя около ста лет после смерти великого художника на юге Германии создают гильоширную машину на основе токарного станка. Первая гильоширная машина была предназначена для нанесения круговых узоров при помощи гравёрного резца, изготовленного из стали или другого твёрдого металла.
В период XVII и XVIII веков токарная резьба становится крайне популярным занятием: ею занимаются как простые люди, так и знать. Токарные станки и гильоширные машины проникли в дома европейской знати и даже в замки особ королевских кровей. Токарная резьба стала любимым занятием во дворах Европы: в часы досуга ею занимались прусские короли Фридрих III и Фридрих IV, английский король Георг III, царь Пётр Великий. Французские короли превзошли всех своим увлечением токарной резьбой: Людовик XV и Людовик XVI лично занимались токарным украшением многих предметов личного пользования, которые сегодня можно видеть в исторических музеях.
Увлечение токарной резьбой стало таким популярным, что было неудивительным, что им стали занимать даже женщины. Так, королева Виктория тоже была обладательницей токарного станка, на котором сама и работала. Совершенно естественно, что именно в эту эпоху повального увлечения резьбой были созданы самые удивительные и прекрасные образцы работы на токарном станке.
В конце XIX века Петер Карл Фаберже поспособствовал росту интереса к токарной гравировке, создав известные императорские пасхальные яйца, где были соединены искусство эмали и тончайшей токарной гравировки – дотоле небывалый союз искусств. В 1945 году мастера начинают пользоваться алмазной крошкой, которая дала больше возможностей для работы резцов.
Параллельно с таким ростом всеобщего увлечения токарной резьбой и гильошированием эта техника начинает проникать и в часоделие. Смекалистые и талантливые часовые мастера задались вопросом: «а почему бы и нет?» и начали использовать аналогичную технику при декорировании корпусов и циферблатов. Конечно, как мы уже отмечали, для часов эта техника имела вполне определённое назначение: маскировать появления царапин, которое было неизбежным со временем.
Но красота резьбы не могла долго иметь просто функциональное значение и поэтому вскоре в часовом деле гильоширование становится одним известных методов декорирования циферблата.
Если говорить территориально о распространении техники гильоширования, то невозможно не упомянуть маленький немецкий городок, с немаленьким вкладом мировую часовую историю – Пфорцхайм.
Этот городок славится своими традициями в часоделии. Впервые гильоширные машины появились в Пфорцхайме 1857 году: станки для гильоширования были выпущены компанией Lienhard в 1819 году в швейцарском городке Ла Шо-де-Фоне, и были завезены в Пфорцхайм немецкими ювелирами.
Вскоре Пфорцхайм становится мировым центом гильоширования: к 1930 году в этом маленьком городке работало 33 гильоширных компании, а 330 мастеров по гильошированию работали не покладая рук.
Однако, в это время изобретают автоматические гравировальные машины, которые начинают вытеснять ручные гильоширные станки.
В 1970-ые начинается кварцевый кризис, который меняет практически весь облик мирового часового рынка и, кажется, искусство гильоширования уходит навсегда: в 1982 году в Пфорцхайме остаётся всего трое мастеров гильоширования.

Гильоширование сегодня:
Гильош – это прекрасное искусство, которое передавалось на протяжении поколений от мастера к подмастерью, от отца к сыну. Сегодня в часовом мире осталось гильоше ручной работы, которое ценится очень дорого.
Время и усилия, которые уходят на гильоширование одного циферблата вручную велико и большинству часовых компаний оно не по карману.
Хотя, стоит заметить, что сегодня рунное гильоше вытесняет штамповка: подавляющее большинство циферблатов часового рынка, украшенных причудливыми узорами, изготовлены при помощи простой штамповки.
Обычный человек невооружённым глазом вряд ли уловит разницу между уникальным подлинным узором, нанесённым рукой мастера и скопированным узором, который нанёс копировально-гравировальный станок.

Перламутр
перламутрПерламутровые циферблаты - частое явление в современной часовой промышленности. Декорирование циферблата перламутром - не менее кропотливый и ответственный процесс, чем технологическая составляющая хронометра. В основном перламутр используется для декорирования женских наручных часов. Однако прежде чем поговорить о перламутровых циферблатах, вспомним о том, откуда появился этот удивительный материал, восхищающий не одно поколения человечества…
Перламутр – материал, известный человечеству с незапамятных времён. Его прочность и чистота, особая игра цветов и нежность красок стали притягательными свойствами этого материала.
История перламутра уходит корнями в античность. Изделия из этого материала были найдены в гробницах Древнего Египта, в Древнем Риме он считался символом власти и мудрости, в средневековье сосуды и кубки из перламутра считались привилегией исключительно высшего сословья.
в средневековье существовала особая примета: напиток, выпитый из перламутрового кубка, продлевает жизнь и исцеляет от тяжёлых болезней.
В XVIII-XIX веке в России наравне с драгоценными камнями и металлами для декорирования чаш, табакерок и церковной утвари и различных других изделий также использовали перламутр.
Уникальный материал ценился не только за благородную красоту, ему приписывали ещё и целебные свойства: считалось, что перламутр успокаивает нервную систему и защищает от сглаза и порчи.
А перламутровый порошок можно было приобрести в любой средневековой аптеке вплоть до XVIII века.
В наши дни порошок перламутра известен как лекарственное средство, укрепляющее иммунитет и повышающее сопротивляемость простуде, перламутр нашёл применение даже в косметике: считается, что его добавление в некоторые косметические средства выводит веснушки и пигментацию, сохраняет молодость и свежесть кожи. часы с перламутровым циферблатом
Перламутр добывают из раковин морских головоногих. Его часто называют «матерью жемчуга» и такое название неслучайно, ведь при попадании любого инородного тела в раковину, будь то песчинка или другое инородное тело, оно обрастает перламутром.
Перламутр состоит из углекислой извести, выделяющейся из тела моллюска. Это вещество, много лет вызывающее восторг человечества, не имеет красящего компонента, однако в то же время обладает способностью переливаться всеми цветами радуги. Это уникальное и удивительное свойство перламутра зависит от его сложной структуры - органического известкового вещества, состоящего из микроскопических пластинок, которые отражаются друг от друга и преломляют световые лучи. Перламутр сверкает самыми разными оттенками, начиная от белого и нежно-розового до практически чёрного оттенка, благодаря оптическому эффекту.
Пластинки из перламутра широко используются и сегодня. Оформление дорогих предметов интерьера и декора, различных блюд и ваз, рамок для фотографий, настольных зеркал и шкатулок и многого другого.
Часовая промышленность также не осталась в стороне от общего «увлечения» перламутром. И прежде чем стать неотразимым оформлением Вашего хронометра перламутр проходит непростой путь обработки, который начинается с его добычи, а затем сложной обработки.
В основном перламутр добывается в тёплых тропических морях Персидского залива, Красного моря, на островах Борнео и Цейлон, у берегов Филиппин и Японии. Перламутр стал частью культуры этих стран, и с годами вокруг этого удивительного создания природы постепенно слагались суеверия и легенды, которые всё больше распаляли интерес к этому материалу и повышали его стоимость.
Обработка перламутра представляет собой довольно непростой процесс, поскольку раковины, из которых его добывают хрупкие и требуют мастерского обращения. Однако сложность обработки компенсирует простота ухода: перламутр достаточно периодически промывать время от времени в обычном мыльном растворе. Это, конечно относится к различным перламутровым украшениям, а перламутровый циферблат, защищённым стеклом, становится практически «неуязвимым» для пыли и загрязнения.
Обработка перламутра требует работы нескольких мастеров одновременно: тут нужны и резчик, и шлифовальщик, и полировщик, и формовщик и гравёр. Сначала раковины распиливают и резцом снимают наружные слои перламутра, затем уже чистые куски материала разрезаются и обтачиваются. После этого перламутр формуется на станке и, наконец, полируется. Современные технологии дают возможность получить практически любой оттенок перламутра: начиная от светлых пастельных тонов, до необычных тёмных оттенков. Так, например, для создания необычного тёмного оттенка белый перламутр подвергают окраске в растворе хлористого серебра.
перламутрПерламутр – материал, который кажется неподверженным влиянию времени и модных тенденций. Радужные переливы этого материала завораживают и пленяют своей необычной и, если хотите, сказочной красотой. Многие часовые компании взяли на вооружение этот материал, и сегодня пластинка многих циферблатов изготавливается именно из перламутра, превращая обычный хронометр в праздничный аксессуар, невероятных переливов и красоты. В основном перламутр используется для изготовления женских наручных часов, ибо красота перламутра истинно женская: переливающиеся нежные оттенки и красота этого материала, несомненно, украшают и подчёркивают хрупкие женские запястья.
Одна из компаний, которая выделяется на современном часовом рынке использованием перламутра – компания Bovet, заслужившая признание ещё у китайских и британских императоров, неподражаемой техникой мастерства эмальерного искусства и сложнейшей техникой перламутрового покрытия. Мастерам этой компании на протяжении многих лет работы удавалось чудесным образом сохранять древние секреты работы с перламутром и донести их сегодня до своего современного потребителя.
Итак, понятие «перламутровый циферблат» - это технологически сложный процесс отшлифовки натурального перламутра. От мастера требуется большая осторожность и опыт работы, ведь перламутр крайне хрупкий материал. После шлифовки толщина материала достигает микронной толщины и, используя вакуумный метод нанесения, специалисты наносят микронный перламутр на платину циферблата: перламутровый циферблат готов.
Однако если циферблат становится «холстом» для нанесения перламутровой миниатюры, то дело обстоит намного сложнее. На выполнение одного миниатюрного рисунка художник может потратить около 240 часов и больше в зависимости от сложности рисунка. Весь процесс работы происходит при помощи микроскопа. Одно неловкое движение и миниатюра, на которое было потрачено столько времени и усилий может быть безвозвратно испорчена. Именно поэтому наручные часы с перламутровой миниатюрой в основном выполняются только на заказ…

Продолжение следует ...

 

Quinting Bushido Collection 2015 Quinting Bushido Collection 2015
05.06.15  Комментарии(0)
Новогодний ужин Chopard  в отеле «Barvikha Hotel & Spa» Новогодний ужин Chopard в отеле «Barvikha Hotel & Spa»
17.12.14  Комментарии(2)
Roger Dubuis создал скелетонированную версию культовой модели Excalibur Roger Dubuis создал скелетонированную версию культовой модели Excalibur
17.12.14  Комментарии(3)
10-летие сертификации Fleurier Quality Foundation. Истоки и ценности Fleurier Quality Foundation 10-летие сертификации Fleurier Quality Foundation. Истоки и ценности Fleurier Quality Foundation
16.12.14  Комментарии(2)
ЭЛЕГАНТНАЯ НОВИНК А В КОЛЛЕКЦИИ PORTOFINO ОТ IWC SCHAFFHAUSEN ЭЛЕГАНТНАЯ НОВИНК А В КОЛЛЕКЦИИ PORTOFINO ОТ IWC SCHAFFHAUSEN
16.12.14  Комментарии(2)
Выпуск часов “Звезда” на базе “Ракета-Автомат”! Выпуск часов “Звезда” на базе “Ракета-Автомат”!
15.12.14  Комментарии(3)
Часы Newport Yacht Club Regate для любителей парусного спорта Часы Newport Yacht Club Regate для любителей парусного спорта
15.12.14  Комментарии(3)
Meisterstück Moon Pearl:  легендарный пишущий инструмент в изысканном сиянии перламутра Meisterstück Moon Pearl: легендарный пишущий инструмент в изысканном сиянии перламутра
14.12.14  Комментарии(2)
Знаменитая певица Рианна стала хозяйкой ежегодного благотворительного бала Diamond Bal Знаменитая певица Рианна стала хозяйкой ежегодного благотворительного бала Diamond Bal
13.12.14  Комментарии(3)
Часы Rolex Oyster Perpetual Datejust Pearlmaster с розовыми и голубыми сапфирами. Часы Rolex Oyster Perpetual Datejust Pearlmaster с розовыми и голубыми сапфирами.
13.12.14  Комментарии(3)
Новые часы Chopard Imperiale к Рождеству Новые часы Chopard Imperiale к Рождеству
12.12.14  Комментарии(4)
Современная интерпретация ретро-тематики от Steinhart Современная интерпретация ретро-тематики от Steinhart
12.12.14  Комментарии(3)
Часы с метеоритом от Jaeger-LeCoultre Часы с метеоритом от Jaeger-LeCoultre
12.12.14  Комментарии(2)
LUMINOR 1950 3 DAYS CHRONO FLYBACK AUTOMATIC CERAMICA - 44мм.от  Panerai LUMINOR 1950 3 DAYS CHRONO FLYBACK AUTOMATIC CERAMICA - 44мм.от Panerai
11.12.14  Комментарии(1)
 Новогодние часы от Salvatore Ferragamo Новогодние часы от Salvatore Ferragamo
11.12.14  Комментарии(2)
Компания BVLGARI представила специальное выступление Дианы Вишневой и «Королей танца» в концертном зале «Барвиха Luxury Village». Компания BVLGARI представила специальное выступление Дианы Вишневой и «Королей танца» в концертном зале «Барвиха Luxury Village».
10.12.14  Комментарии(1)
Часы Quinting’s Love Collection посвящённые Дню святого Валентина Часы Quinting’s Love Collection посвящённые Дню святого Валентина
10.12.14  Комментарии(2)
Компания Bvlgari представляет новую модель Octo Maserati 100th Anniv. Limited Edition Chronograph Компания Bvlgari представляет новую модель Octo Maserati 100th Anniv. Limited Edition Chronograph
09.12.14  Комментарии(2)
Новый фирменный магазин Ulysse Nardin в Москве Новый фирменный магазин Ulysse Nardin в Москве
09.12.14  Комментарии(2)
В Женеве открылась «фабрика времени» LOUIS VUITTON В Женеве открылась «фабрика времени» LOUIS VUITTON
08.12.14  Комментарии(1)
Новые часы-перевертыши от Gucci Новые часы-перевертыши от Gucci
08.12.14  Комментарии(3)
Пишущий инструмент Montblanc Meisterstück 90 Years Skeleton Пишущий инструмент Montblanc Meisterstück 90 Years Skeleton
07.12.14  Комментарии(2)
“Ракета” начала сборку самых больших в мире часов! “Ракета” начала сборку самых больших в мире часов!
06.12.14  Комментарии(2)
Выставка в музее Patek Philippe Выставка в музее Patek Philippe
06.12.14  Комментарии(2)
SIHH 2015: Piaget Altiplano Hand-Wound Flyback Chronograph SIHH 2015: Piaget Altiplano Hand-Wound Flyback Chronograph
06.12.14  Комментарии(2)
Иссыкский воин на часах Ulysse Nardin Иссыкский воин на часах Ulysse Nardin
05.12.14  Комментарии(3)
Открытие зимнего сезона в Barvikha Hotel & Spa, рождественская ель Chopard Открытие зимнего сезона в Barvikha Hotel & Spa, рождественская ель Chopard
05.12.14  Комментарии(2)
IWC SCHAFFHAUSEN празднует открытие выставки “TIMELESS PORTOFINO”  на ART BASEL В MIAMI BEACH IWC SCHAFFHAUSEN празднует открытие выставки “TIMELESS PORTOFINO” на ART BASEL В MIAMI BEACH
05.12.14  Комментарии(2)
8 декабря в концертном зале Барвихи Luxury Village компания BVLGARI представит специальное выступление звезды балета Дианы Вишневой и «Королей танца». 8 декабря в концертном зале Барвихи Luxury Village компания BVLGARI представит специальное выступление звезды балета Дианы Вишневой и «Королей танца».
04.12.14  Комментарии(2)
Arnold & Son представляет новую модель HM Pandas Limited Arnold & Son представляет новую модель HM Pandas Limited
04.12.14  Комментарии(2)
Часы с символом наступающего года от Piaget Часы с символом наступающего года от Piaget
04.12.14  Комментарии(2)
Louis Erard стал официальным хронометристом баскетбольного клуба ЦСКА Louis Erard стал официальным хронометристом баскетбольного клуба ЦСКА
03.12.14  Комментарии(1)
Новая интерпретация Rotonde Astrotourbillon Skeleton от Cartier Новая интерпретация Rotonde Astrotourbillon Skeleton от Cartier
03.12.14  Комментарии(1)
Ulysse Nardin Imperial Blue Ulysse Nardin Imperial Blue
03.12.14  Комментарии(1)
Компания Archimede представляет новую модель Klassik 1950 Компания Archimede представляет новую модель Klassik 1950
02.12.14  Комментарии(2)
Jacob & Co представляет новую модель Astronomia Tourbillon Jacob & Co представляет новую модель Astronomia Tourbillon
02.12.14  Комментарии(2)
Chopard L.U.C. 1963 Platinum: классическая эстетика XX века в новом свете Chopard L.U.C. 1963 Platinum: классическая эстетика XX века в новом свете
02.12.14  Комментарии(2)
JS Watch Co представляет новинку Islandus 45 Years Anniversary Edition JS Watch Co представляет новинку Islandus 45 Years Anniversary Edition
01.12.14  Комментарии(3)
Волосы Наполеона в часах De Witt Волосы Наполеона в часах De Witt
01.12.14  Комментарии(2)
Waltham Aeronaval XA - дань почтения истории авиации Waltham Aeronaval XA - дань почтения истории авиации
01.12.14  Комментарии(2)
Торжественный ужин Girard- Perregaux, посвященный 10-летнему юбилею женской часовой коллекции Cat's Eye. Торжественный ужин Girard- Perregaux, посвященный 10-летнему юбилею женской часовой коллекции Cat's Eye.
30.11.14  Комментарии(2)
H. Moser & Cie представляет новую модель Endeavour Centre Seconds – Special Edition H. Moser & Cie представляет новую модель Endeavour Centre Seconds – Special Edition
29.11.14  Комментарии(1)
Jaquet Droz представляет новую модель Ateliers d’Art - Petite Heure Minute Year of the Goat Jaquet Droz представляет новую модель Ateliers d’Art - Petite Heure Minute Year of the Goat
29.11.14  Комментарии(2)
Компания Linde Werdelin представляет новую модель Oktopus Moon Carbon Компания Linde Werdelin представляет новую модель Oktopus Moon Carbon
28.11.14  Комментарии(2)
Новые часы Fortis для поклонников Volkswagen Новые часы Fortis для поклонников Volkswagen
28.11.14  Комментарии(1)
Сhopard елка в Barvikha Hotel & Spa Сhopard елка в Barvikha Hotel & Spa
27.11.14  Комментарии(1)
Новая модель Tourbillon with Gold Bridge от часовой марки Girard-Perregaux. Новая модель Tourbillon with Gold Bridge от часовой марки Girard-Perregaux.
27.11.14  Комментарии(2)
SIHH-2015: Concept Acoustic Research от Audemars Piguet SIHH-2015: Concept Acoustic Research от Audemars Piguet
26.11.14  Комментарии(2)
Conquest 1/100th Alpine Skiing Chronograph от Longines Conquest 1/100th Alpine Skiing Chronograph от Longines
26.11.14  Комментарии(1)
P 1070 Deepsea Diving от Vintage VDB P 1070 Deepsea Diving от Vintage VDB
25.11.14  Комментарии(3)
Яндекс цитирования
© 2012 pam65.ru Все права защищены.
Все материалы, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью информационного часового портала Pam65.ru и защищаются законом об авторских правах. Любое использование материалов Pam65.ru или фрагментов из них допускаются исключительно при упоминании ссылки на источник.